Легенды об оборотнях существуют во многих культурах, упоминания о них были найдены в древнейших трактатах самых разных стран и цивилизаций.



История


В основном легенды об оборотнях возникали в тех странах, где водились волки. И не просто водились, а представляли реальную угрозу для жителей.


Первые упоминания были найдены в древнегреческой мифологии. Аркадский царь Ликаон подал Зевсу, насмехаясь над ним, блюдо из собственного сына. За что бог прогневался на тирана и превратил его в волка.




В скандинавской мифологии волки вызывали скорее восхищение и почтение. Недаром верховный бог Один всегда был в сопровождении двух волков – Джерри и Фрекки. Больше всего упоминаний об оборотнях было в европейских странах, в частности – во Франции, Англии и Германии.


Большинство легенд берет свои корни со времен Инквизиции. В те времена любого, кто был уличен в колдовстве, подвергали казни. То же самое касалось и подозреваемых в оборотничестве. Люди подвергались очень жестоким пыткам и готовы были сознаться в чем угодно, оговорив не только себя, но своих близких.




Процесс превращения в оборотня


Существует три возможных причины превращения в оборотня – наследственность, укус другого оборотня и проклятие мага или бога.


Если проклятие оборотня было получено генетически (от одного или двух родителей, или от более дальних родственников – бабушек и дедушек), то до определенного момента оно может не проявляться.


В некоторых случая – всю жизнь, передавшись только собственным детям. Проявление происходит в основном в каких-то пиковых ситуациях – особого эмоционального состояния, солнечного затмения, парада планет или при угрозе жизни.




Укус же имеет несколько иную природу. Проклятие начинает действовать практически сразу, причиняя сильные мучения и весьма заметную трансформацию. К тому же проявляются такие черты характера, как агрессивность и жестокость.


Симптомами может стать чрезмерная чувствительность к яркому свету и громким звукам, необъяснимое беспокойство. Со временем оборотень с приобретенными способностями учится их контролировать и симптомы уже не столь очевидны, но агрессия и жестокость сохраняются навсегда, может быть чуть в приглушенной форме.


Ставшими оборотнями в результате колдовства могут быть сами маги и боги, наложившие на себя заклятие. В этом случае подобное колдовство не причиняет никаких беспокойств или страданий, и может быть контролируемо. В частности, скандинавский бог Локи мог принимать облик волка по своему желанию.




В обратной ситуации проклятие накладывается на кого-то, ставшего неугодным колдуну или богу. И обычно такая трансформация либо вообще не снимается до конца жизни, либо для ее преодоления потребуется очень много усилий и весьма сложные условия.


В медицине существует термин «ликантропия». В психиатрии его употребляют к людям, уверенным в том, что они являются каким-либо животным: волком, лисицей, кошкой, птицей и любым другим.



Оборотень - человек, способный превращаться в зверя, - известен еще во времена Древней Греции. Паулус Эгинета, обитавший в Александрии в то время, был одним из первых врачей, который описал подобное медицинское состояние. Тогда оно носило название «меланхолической ликантропии». У людей, страдавших этой болезнью, ноги покрывались язвами и для передвижения они использовали четыре конечности. По ночам они блуждали в темноте, выли, а на рассвете приходили в себя. Считалось, что подобная болезнь вызывается избытком черной желчи, одной из четырех составляющих человеческого тела.

Первые упоминания в истории

Оборотни упоминались не только в истории Древней Греции, но и в древнеримских легендах и мифах. О них воспевали такие знаменитые древнеримские деятели, как Вергилий и Овидий.

Известный историк Греции, автор большого исторического трактата под названием «Истории», называл оборотней не иначе, как «неури». Так называли колдунов, которые принимали облик волка и оставались в нем на протяжении нескольких дней. Естественно, потом они превращались обратно.

В Норвегии и в некоторых старинных городах Исландии, мифы про оборотней немного отличались от остальных. Поговаривали, что в тех краях жили люди, которые принимали несколько обличий зверя. То есть оборотни с несколькими шкурами. Также среди народа Норвегии и Исландии ходили слухи о том, что эти существа, которые принимали облик животного, автоматически перенимали его чувства и способности. Другими словами, отличить оборотня от животного было нельзя. Одной из самых популярных легенд об этих существах считается история, которая приключилась с Веретикусом, королем Уэльса. Святой Патрик превратил его в волка. Похожая история, приблизительно в тоже время, произошла в Ирландии. Там святой Наталий превратил всех членов семьи в волков. Это было такое проклятие за неправедные деяния людей.

Оборотни в реальной жизни


Одной из самых шокирующих историй об оборотнях считается «разоблачение немца Петера Штуббе». Этот человек жил в Рейнланде (Рейнская область). Сейчас это современная территория Германии возле реки Рейн.

В XVI веке этот человек совершал ужасные поступки возле Кельна. Народ говорил, что он был посланцем дьявола, поэтому проливал кровь рода людского.

Во время суда, Петера признали виновным в серии чудовищных убийств и порочных дьявольских деяний. Многие свидетели, которые давали показания на суде, как один твердили о том, что Штуббе превращался в волка и таким образом убивал всех своих невинных жертв. Также этот факт был подтвержден многими немецкими фермерами. Они утверждали, что Петер прямо на их глазах превращался в зверя и пожирал бедных овец.

Еще один схожий случай с превращениями человека в дьявольского зверя произошел в том же столетии, только во Франции. Здесь на протяжении десяти лет происходили зверские убийства. Совершал их Жан Гренье. Поймали его только в 1603 году и после того, как на суде Гранье признали виновным в оккультизме, ликантропии и численных убийствах, он был заключен в тюрьму на всю жизнь. Несколько лет спустя он там и умер.

Суды над оборотнями в то время проходили практически по всей территории Европы около столетия. Это сейчас, в современном мире у ученых возникают разногласия по поводу реальности этих происшествий. Но тогда люди верили во все.

Существуют ли оборотни на самом деле?

Легенды о оборотнях гласят, что превращение человека в волка – возможно. Но ученые спорят об этом по сегодняшний день. Многие данные свидетельствуют о том, что тогда, в шестнадцатом веке, такие люди, как Петер Шуббе или Жан Гранье могли быть поражены грибком под названием «спорынья». Этот вид грибка действительно способствует порождению в человеке уверенности в том, что он является зверем: расстройство психики, неуправляемая ярость, бег на четвереньках и др.

Но все это только предположения. О том, реально ли существуют оборотни в наше время – не знает никто.

Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру.

Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом. Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале.

Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся кара­ульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к ис­терике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разо­брал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь.

Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются.

Зверопастушка

Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне.

В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия. Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, «что в деревне и молодым то не всем под силу.

С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию. Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки.

Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит. Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению.

Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку…

Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади.

Тетя-лошадь

Впервые эту странную лошадь увидели жители подмосковной Ильинки. В теплое время года молодое поколение подолгу засижи­вается на улице, и вот именно такие запоздалые прохожие и стали сталкиваться после заката с исполинской лошадью с горящими глазами.

Быстро смекнув, что это проделки нечистой силы, группа активистов стала вычислять, кто именно из их односельчан перекиды­вается в лошадь и пугает по ночам народ. Заподозрили бабку Марфу, после случая с Николаем Блинковым эти подозрения переросли в уверенность.

Николай поздно возвращался домой с работы на своем грузови­ке. В сумерках он заметил стоящую на дороге лошадь и попытался се объехать по обочине, так как на сигналы животное не реагировало. Но лошадь повернулась и, сверкнув на водителя дьявольскими глазами, поскакала рядом.

Довольно долго гонка продолжалась с переменным успехом: на асфальте у машины было преимущество, на проселке — наоборот. А перед въездом в деревню лошадь с разгону наскочила в кузов, так, что машина содрогнулась, а обернувшись назад, Николай увидел через заднее стекло дико хохочущую голую бабку Марфу.

Страх придал ему силы, но когда он вышел из машины, в кузове уже никого не было. Односельчане решили не оставлять такое дело безнаказанным и отправили к ведьме делегацию, настойчиво просившую ее прекратить ночные безобразия… С неделю в деревне было тихо, а потом кто-то вытоптал у Блинкова весь огород и разнес входную дверь.

Потом в больницу попал подросток, которого напугала трехметровая лошадь. От сильного шока парень начал мычать и заикаться. Теперь местные мужики решили принять серьезные меры. Вечером они притаились у дома женщины-оборотня и увидели, как та вышла на крыльцо и превратилась в чудовищную кобы­лицу.

На оборотня набросили сразу несколько арканов, но справиться с оказывающим бешеное сопротивление животным удалось далеко не сразу. Лошадь-оборотня привели на конный двор, подковали, как полагается в таких случаях, и отпустили. Наутро всех мужиков, участвовавших в поимке ведьмы, забрали в милицию по заявлению бабки Марфы, но тут уж возмутилась вся деревня.

Старухе пригрозили, что сожгут ее дом, а ее саму, если еще поймают в облике лошади, отправят на мясокомбинат. Пришлось бабке Марфе забрать свое заявление и поискать других развлечений.

Свинский поступок

Кроме того что ведьмы могут превращаться в животных, любят они еще и порчу навести. Жительнице Ставропольского края при­шлось столкнуться с этим на практике. У сестры Светланы Титовой образовалась на ноге опухоль. Медицина в этом случае оказалась бессильна, вот и решили сестры, что это дело кого-то из местных ведьм, скорее всего, соседки, о которой давно ходила дурная слава.

По совету стариков, еще помнящих обряды, Светлана пригото­вилась свести счеты с ведьмой. В ночь на Юрьев день она поставила кипятить молоко. Когда в полночь молоко закипело, она бросила в него 12 новых неиспользованных иголок, по одной на каждый удар часов.

После этого вышла за ворота, прочла молитву и приготовилась согласно обряду выплеснуть жидкость в сторону дома той, кого подозревала в колдовстве. После этого надо было, пятясь задом, вернуться в дом и ждать, когда на следующий день придет подозреваемая и обратится с просьбой что-нибудь дать ей или, наоборот, предложит взять какой-нибудь предмет.

Ни брать, ни отдавать ничего нельзя, иначе отведение порчи не сработает. И вот на стадии выплескивания молока Светлана заметила неподалеку от себя крупное светлое животное и приняла его сперва за собаку. Но во внезапно наступившей тишине по асфальту застучали копытца — перед женщиной стояла свинья и злобно сверлила ее глазами.

Светлана стала пятиться к дому, и в тот момент, когда она коснулась своей калитки, зловещая свинья испарилась в воздухе. А на следующий день к ней пришла та самая соседка, которую Светлана заподозрила, и предложила отведать ее пирожков, что само по себе было странно. Женщина, разумеется, отказалась, и через не­сколько дней опухоль на ноге у сестры пропала.

Легенды об оборотнях


Практически в каждого народа существуют легенды об оборотнях. Как правило, легенды об оборотнях привязаны к возможностилюдей превращаться в волков. Но, например, индийские легенды несут в себе информацию о возможности превращения людей в тигров, обезьян и прочую животную живность. А тибетские и индийские легенды даже повествуют о разумной цивилизационной расе обезьян, некогда правившей на планете Земля в регионе Южной и Юго-Восточной Азии, японские легенды почему-то повествуют в основном об оборотнях-лисицах.

Оборотень (перевёртыш) - мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным . Оборотень – мужчинаили женщина, которые превратились в волка. Вервольф (волкуулак, ликантроп) – оборотень, принимающий волчий облик. Человековолк – оборотень, принявший вид на половину человека, наполовину волка.Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике.

На Украине и по сегодняшний день бытуют легенды о вовкулаках, то есть людях,способных превращаться в волков. При этом, вовкулакихарактеризуются в украинских легендах как существа богопротивные, несущие людям различные неприятности, убивающие с особой жестокостью преследуемых ими жертв. Как правило, жертвами вовкулак, этих оборотней становятся почему-то именно люди в своем большинстве, а не животные, более подходящие на роль жертв настоящих волков, как-то овцы, кони, свиньи. Ведь, как отмечают специалисты, волки сами по себе – животные трусливые и нападают они на своих жертв только вблизи леса или в лесу (в отличие от специалистов, народная молва считает волков смелыми животными). И только в голодные годы волки способны нападать на животных в пределах деревень, вытягивая поросенка или овцу из старенького сарайчика, сооруженного со слабого хмыза, обработанного глинистым раствором. Помню, мне отец мой рассказывал, как в его селе такие случаи происходили в снежные зимы пятидесятых годов, когда стаи голодных волков были обычным делом на территории Украины. Отец еще рассказывал, что даже в 1965 году он собственными глазами видел стаю волков на юге Черниговской области, перебегающую через дорогу, направляясь из одного леска в другой. Шофер машины, в кузове которой в это время пребывал отец, остановил даже машину, пропуская волков. Может – из-за древнего страха человека перед этим животным, может для того, чтобы получше рассмотреть стаю. Отец больше склоняется к первой версии. О вовкулаке, разбойничавшем совсем недавно в Полтавской области и якобы обитавшем на заброшенном хуторе Кабаний до того, как его подстрелили, можно прочесть даже на страницах Интернета.

Но в Украине существуют и другие легенды об оборотнях. В этих легендах оборотнями предстают казаки-характерники, которые «перекидываются» в оборотня-волка, дабы пробраться во вражеский стан и выведать у противника информацию о его дислокации и вражеских намерениях. Очень часто в украинских легендах казак-характерник превращается в оборотня-волка, чтобы проникнуть в иной мир, в мир Нави, в мир Ирия, чтобы спасти, возвратить в мир Прави, в мир реальностиНашего Мира умирающего или только что умершего побратима. Согласно легендам, такой переход всегда был сопряжен с невероятными трудностями и во многих случаях, если не сказать – в большинстве, грозил казаку-характернику неминуемой смертью независимо от того удастся ему спасти побратима или не удастся. Согласно этих давних легенд – казаки-характерники прекрасно знали географию Нави, Ирия для того, чтобы, в случае острой необходимости, проникать в иной мир и решать стоящие перед ними задачи. Почему-то считается, что, возникающие перед казаками-характерниками чрезвычайной сложности задачи, на территории, подконтрольной иному миру, можно было успешно решить чаще всего в личине оборотня-волка.

Франция второй половины 18 века была потрясена кровавым кошмаром провинции Жеводана, где с 1 июля 1764 года по 19 июля 1767 года разыгралась кровавая трагедия. Необычный зверь, напоминающий волка, но и вроде бы не совсем волк, которого многие в те годы считали оборотнем, совершил 230 нападений на людей в этой французской провинции, а 121 жертва этих нападений поплатилась жизнью и была растерзана с необычайной жестокостью, с отсечением головы и поеданием мягких частей лица, грудей и других частей тела.Почему цифры этих жертв такие точные? Все жертвы скрупулезно фиксировались в церковно-приходских книгах французских деревень Жеводана, а годы, в которые зафиксированы жертвы необычного зверя, названы во Франции годами Зверя. Но сегодня история жеводанского Зверя приносит жителям провинции хороший доход от туристов, посещающих музей Зверя, созданный в провинции Жеводан, в котором зафиксированы похождения Зверя в горах Мушет провинции Жеводан.

Хочу дать небольшую историческую справку об оборотнях.

Образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ – вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов и т.д... Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического "синдрома ликантропии” разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны.

Древнегреческая легенда о возникновении оборотней гласит, что Бог Зевс, превратил впервые человека в волка, разгневавшись на аркадского царя Ликаона, тирана, безбожника,который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины, приготовивжаркое из тела собственноручно убитого семилетнего сына. И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!".

Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней. Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Но в античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни.

Где-то в V в. до н. э. Геродот упоминал о людях, способных превращаться в волков. Схожие мотивы встречаются у многих народов Африки и Азии и повсеместно распространены в Европе.

Считалось также, что и ведьмы обладают способностью оборачиваться в различных животных. Сохранившиеся материалы процессов XI века по обвинениям в колдовстве содержат многочисленные свидетельства очевидцев, наблюдавших превращения ведьмы в волка.

Процессы над оборотнями были – как и процессы над ведьмами – ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса. Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы. "Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней. Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он – оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.

Превращение человека в животное – очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в «Слове о полку Игореве» описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.

Врач Йозеф Клавдий Роугемонт ввел в 1798 году описалповедение,характерное для оборотней. Термин "ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” - "волк” и "anthropos” - "человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии. Часто " ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания".

Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились – она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. Определен даже так называемый «генетический синдром» ликантропии. Если удастся изолировать ген ликантропии, то медицина научиться лечить ликантропию как болезнь. Но это будет возможно, когда речь идет о болезниликантропии, но, отнюдь не о возможности превращения человека в оборотня-волка по желанию.

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах). Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно - оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения. Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к "правильным оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные "человеческие” свойства волка, описываемые в литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п.

Существует три возможности стать ликантропом – при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже - на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству. Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Способы убить ликантропа - отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (существует предание, что оборотня могут убить только три круглые серебряные пули или одна, которая разорвет сердце), реже - обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это – еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам. У вампиров и оборотней есть общие физические черты - волосатые ладони и почти сросшиеся брови. Они также в равной мере обладают нечеловеческой силой. И те, и другие могут менять облик. Вампиры, как и оборотни, часто сами ходят в волчьем обличье. У них сильно развиты передние зубы, особенно клыки, жаждущие теплой человеческой крови. Они не опальные ангелы, но и не посланные Сатаной демоны. Да, они несут зло, но свое собственное. Человек-волк - оборотень, как и любой хищник, - охотник от природы. Он получает удовольствие от мяса и крови своей добычи. Оборотни - людоеды и чрезвычайно плотоядны. Если верить оккультным наукам, то оборотень после смерти становится вампиром. Происходит какая-то странная церемония перехода на новый уровень.

Способность отождествлять себя с различными животными, в том числе и с волками, характерна шаманской практике по методике, которая некоторыми западными и полинезийскими шаманами именуется методом грокинга, иными словами – методом отождествления человека, в данном случае – шамана, с определенными животными, птицами и даже с предметами не живого мира, как то – придорожные камни, корабли, самолеты, повозки и многое другое, что в момент шаманского транса помогает ему добиться намеченной цели. Я как-то уже упоминала и повторюсь сейчас, что шаман или практикующий шаманский метод, перед вхождением в транс, в котором он намерен общаться с духами, которые должны ему помочь, - этот шаман всегда должен наперед очень четко осознавать ту задачу, которую он намерен решить в данном конкретном случае.В противном – он подвергает себя чрезвычайной опасности, в лучшем случае – он обречен на неудачу!

В основе любого шаманского культа лежат три элемента: умение входить в транс, способность духа покидать тело и способность духа принимать некую животную форму. Обыкновенно эти обряды предназначались для того, чтобы шаман смог принимать участие в борьбе против злых сил увядания и распада. Иногда же похожие методы использовались и для того, чтобы вызволить заблудшую душу, попавшую в силки спиритуального мира. Легенды о волках и других ужасных оборотнях появились, несомненно, как отголоски тех древних магических шаманских обрядов.

С появлением на карте Украины Чернобыльской Зоны произошло возрождение в этой Зоне популяции волков, что вполне закономерно, так как охотиться на животных в Чернобыльской Зоне запрещено, если не считать отстрелов диких животных в чисто научных целях. Но вот, что удивительно, -в этих районах украинского Полесья, близких к Зоне, снова пошли гулять легенды о волках-оборотнях, или о волке-оборотне, который, мол, даже причастен к самой аварии. Не скажу, что я сама шибко поверила в эту новую легенду о Чернобыльском оборотне, но как человек, которому известны, скажем так – некоторые детали магических приемов, не стала про себя и полностью отрицать возможность каких-то реалий в этой новой легенде.

В заключение скажу, что даже в начале третьего тысячелетия ортодоксальная наука, при всем ее могуществе, часто-густо неспособна объяснить многие простые вещи, с которыми сталкивались наши предки, не говоря уже о сложных случаях, как, например, мгновенной мутации человека в оборотня со звериным подобием. Мы не первая цивилизация, обживающая планету Земля, и катастрофы наподобие Чернобыльской, по-видимому случались. А значит, и мутации органического мира должны были происходит с некоторой определенностью. Вспомните исследования в зоне индийского Мохенджо-Даро, где, как предполагают некоторые исследователи, около 3000 лет тому назад произошла атомная катастрофа. Поэтому, если вам придется услышать об оборотнях, не улыбайтесь цинично – в нашем подлунном мире все возможно, а значит и люди-оборотни.Оборотни существуют рядом с человеком не одно столетие, и их кровавые следы тянутся через века.

Nocticula (Фиалкора). Викканский ковен « Blessed Shadows », г. Киев.


Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Явление ликантропов можно встретить не только в древних манускриптах или в медицинских карточках центров психологической помощи (понятие "ликантропов" в психологии — психическое расстройство при котором человек чувствует себя зверем или птицей).

Ещё во Вьетнаме США использовало солдат-ликантропов в борьбе против вьетгонговцев. Пройдя специальную подготовку, солдаты (иногда сами, иногда после особой команды, внушённой при гипнозе) входили в особое состояние берсека. Они могли как застрелить своего врага, так и перегрызть ему горло. Они могли неделями сидеть в болотах без еды. Могли бежать 2-3 дня...

Ввести в подобное состояние довольно сложно, но реально. Сначала ломается психика человека — он подвергается стрессу, попав в определённые условия. Неотъемлемые факторы "ломки" — страх, ненависть, отчаянье, одиночество и сексуальное возбуждение. Самые сильные чувства. Они влияют на человека сильнее всего. А потом нужно дать человеку "толчок" в определённом направлении — к зверю.

Отступлю. Почему человеку так легко перейти ту грань между зверем и человеком? Тут работает инстинкт самосохранения. Наш мозг сохраняет жизнь человеку любым возможным способом. И вот, когда человек загнан в угол, тогда ему главное дать возможность "спастись" обличьем зверя, прекращая его страдания(кнут и пряник). И он примет его с радостью.

В общем-то это не сложно. Я сам проводил на себе опыты с год назад. Еле избавился потом от личины зверя. Можно было бы так и оставить (помогало иногда — физические нагрузки переносятся легче, возможность не спать 3-4 суток, обходиться без еды продолжительное время), но бывало я просто "срывался". Один раз я чуть не убил человека только за то, что мне не понравилось как он на меня посмотрел. Всё прошло, но по несколько раз в неделю, мне во сне сниться зелёный дракон-ящер — моё второе я.

Вывод:1) Лучше оставаться человеком, как бы не было заманчиво стать зверем.2) Изучайте себя - в нас скрыто много интересного.


Close