Анна Аралова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Комнатные растения »

Воспитатель старшей группы Аралова А . Ю. ,МБДОУ№26

Программное содержание :

обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями ;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений ;

обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление) ;

развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

воспитывать любовь к растениям , желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование : лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений .

Предварительная работа : цикл занятий «Комнатные растения » , работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения » , разучивание загадок о комнатных растениях .

Ход образовательной деятельности :

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе зима, и в это время всему живому очень нелегко, как вы думаете почему? (Ответы) . Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы) .

А почему вы думаете, цветы живые? (Растут , питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы , не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь . Но цветы растут не только на улице , но и в комнате . Подскажите, пожалуйста, как называются растения , которые растут в комнате ?

Конечно, комнатные . У меня на столе стоят комнатные растения , которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, декабрист, хлорофитум, фиалка) .

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» .

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Давайте составим схему растения .

Что есть у всех растений ? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень ? (чтобы растение дышало , пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом ) .

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений ? (солнце, земля, вода) .

Посмотрите, как много здесь растений , а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (Домовёнок Кузя)

Кузя : ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухоженное и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель : подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя : Я - Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас ваши цветы…Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя : ну, как же, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель : а что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается) : Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель : Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений , но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями .

Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется , полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения ? Какой водой? (Комнатной температуры , отстоявшейся) .

Один ребенок поливает растение , комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка» ? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать )

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений , потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

(Ребенок рыхлит землю.)

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть ) .

Как надо мыть растения с крупными листьями ? (крупные листья протираем тряпочками) .

(Показ детьми) .

Как мы моем растения с мелкими листьями ? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора) .

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки) .

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений , а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много ?

(Дети отвечают.)

Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному . Как?

Луковицей, листом, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля.

Кузя : какие вы молодцы как вы много знаете о растениях , теперь я спокоен зная, что вы о них позаботитесь. Благодарит детей за помощь (уходит)

Физкультминутка

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу.)

Поднялись цветочки, (Медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны, ладонями вверх.)

К солнышку листочки (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Я предлагаю отгадать загадки о растениях

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне.

(Герань.)

Его воздушные корешки

Для посадки хороши,

А если плетни разрослись,

Возьми горшок и потрудись.

И пусть невзрачны так цветки,

Но представляет он собой,

Растет растенье особой красоты .

(Хлорофитум)

Говорят, что в декабре

Все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой

Расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря,

Чтобы радовать себя.

И любуются все мной,

Восхищаясь красотой.

(Декабрист)

Капризной я считаюсь.

Освещение, друзья,

Очень важно для меня.

Так же правильно поливай,

Притенять не забывай.

(Фиалка)

Рефлексия :

О чем мы говорили на занятии ?

Вспомните названия растений .

Какие условия необходимы растениям для роста ?

Как мы ухаживаем за растениями ?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения - наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Шкабарня Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Салаир,Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными растениями"
Дата публикации: 21.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально

Коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Развитие

интереса

к комнатным растениям,

наблюдать и ухаживать за ними.

Формировать

умение определять комнатные растения,

нуждающиеся

уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Создавать условия для правильного планирования своей деятельности и

распределения обязанностей между собой.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Совершенствовать диалогическую речь, уметь выстраивать диалог.

Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, сравнениями.

Формировать умения правильно употреблять слова в речи.

Способствовать количественному накоплению слов для содержательного

Уточнять и закреплять знания детей о способах ухода за растениями и о

последовательности работы.

Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать

и ухаживать за ними.

Предварительная работа:

комнатных

растениях,

наблюдения

художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок.

Методы и приемы:

наглядный,

словесный,

практическая

деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки,

опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).

Ход занятия:

Воспитатель подходит к уголку природы и берет в руки «Берегиню».

Воспитатель: Спрашивает у «Берегини»

«Подумай и скажи, что нужно

растениям, чтобы они хорошо росли? (Забыла?)

Давай загадаем нашим детям загадку.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой цветут, какие цветы? (комнатные).

Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

Воспитатель: Дети давайте поможем нашей кукле «Берегине» вспомнить, что

нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (тепло, солнце, вода, уход за

Воспитатель:

Правильно

опрыскивать

протирать растения. И сегодня мы будем продолжать очищать растения от

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать? (для того, чтобы

растения дышали)

Растения дышат с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда

Воспитатель:

Скажите, по каким признакам можно определить растение,

нуждающееся в уходе? (сухая земля, листочки завяли, опали, постучать по

В нашем уголке природы много красивых и разных растений. Посмотрите на

них и скажите, чем они отличаются? (размером листьев, формой листьев)

А как называются наши растения? У каждого из нас есть свое имя и у цветов

название

(бальзамин,

сансевиерия

бегония).

Какие бывают листья у растений? (гладкие, опушенные, мелкие) и выберем

способ очистки растений от пыли.

У этих растений листья отличаются друг от друга. Как мы будем очищать их

Правильно.

протираем

тряпочкой.

Растения

мелкими листьями ставим в тазик и опрыскиваем. Растения с опушенными

листьями очищаем при помощи щеточки, кисточки.

Давайте сейчас мы немножко отдохнем и посмотрим, нуждаются ли наши

растения в уходе?

Физминутка.

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас подойдите к уголку природы, аккуратно возьмите

комнатные растения и поставьте их на стол.

Что нам надо для ухода за растениями?

(лейка с водой, кисточки для очистки, стеки для рыхления, пульверизатор,

салфетки, тазик с водой, клеенчатые фартуки, тазик для опрыскивания).

Как очистить от пыли сансевиерию? (обтереть влажной тряпочкой)

Почему? (листья гладкие, прочные, вытянутой формы).

растения

листочками

опрыскивать

пульверизатора. Кто будет опрыскивать растения, кто протирать?

Воспитатель:

ухаживать

растениями

опушенными листьями. (Фиалка).

Потрогайте фиалку и сравните с сансевиерией. Есть разница, какая?

(у сансевиерии

листья гладкие, большие, длинные,

а у фиалки листочки

маленькие,

опушенные).

опушенные?

волосками).

Вот такие растения мы очищаем от пыли с помощью кисточки или щеточки

(показать). Листья фиалки боятся воды. Они могут загнить (поливаем в

Воспитатель берет в руки стеку и спрашивает для чего она (рыхлить землю,

чтобы корни дышали). Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко

рыхлить нельзя. Почему? (чтобы не повредить корни).

Показать, как правильно рыхлить землю.

Уточнить и закрепить знания о процессе ухода за комнатными растениями.

Подчеркнуть,

растений

особенностей листьев. От этого же зависит выбор орудий труда.

Воспитатель напоминает, что нужно надеть фартуки.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, помогает в работе

если нужно.

В конце занятия итог. Отметить, что все дети хорошо потрудились, правильно

рыхлили землю, удаляли пыль с растений, опрыскивали, поливали.

Теперь наши цветы будут хорошо расти и цвести. Все работали, дружно

помогая друг, другу. Молодцы, все потрудились на славу.

Как вы думаете, вы все справились с заданием?

привести

аккуратно в шкаф.

Берегине понравилась ваша работа, и она решила подарить еще один цветок в

уголок природы.

Внести в группу цветок (Фикус). Рассмотреть растение и определить способ

Экологию, друзья, изучаем мы с утра.

В уголке природы нашем много зелени, цветов.

И названия, конечно, мы все знаем, «будь здоров»!

Есть фиалка голубая и бегоний штуки три,

Бальзамин и сансивиерия, словно щучьи хвосты.

Мы их моем, поливаем, рыхлим землю, удобряем

И хотим, чтоб тут всегда была зелень, чистота!

Предварительная работа:

Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.

Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Обращается внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнение с семенами фасоли. Объяснить необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают, и перед детьми ставится задача наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении ростков на семенах. Предложить детям сравнить сухие и проросшие семена. Обращается внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливается связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Словарная работа: аспидистра, сансевьера.

Развивающая среда:

Комнатные растения, гербарий, плакат с изображением строения растений, емкость с семенами, лейка с водой, в ящиках с землей сделаны бороздки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает) . Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель: А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Ребенок: Растения выращивают из семян.

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

Ребенок: Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Ребенок: Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Ребенок: Вот это (берет фасоль и показывает) - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их..

Игра – соревнование «Разбери семена»

(развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Ребенок: Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Ребенок: Для этого нужна вода и тепло.

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Воспитатель хвалит детей.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть

Игра на координацию речи и движения

«На окне в горшочках»

Ребенок: Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

ДОУ д/с №1 «Звездочка» в/ч № 62540


Цель:

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях , умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Психогимнастика

Воспитатель. - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля...) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

Где они растут? (В комнатах)

А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе - здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

1 ребенок

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

2 ребенок.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения »

1) Фиалка

2) Фикус

3) Папоротник

4) Кактус

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

Какие вы знаете рассказы о цветах?

Итог

Воспитатель: - Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

На этом наше занятие закончено.

(Дети выходят из зала)

Конспект интегрированного занятия по экологии / развитие речи в старшей группе.

Воспитатель: Кравцова Анастасия

Тема: «Комнатные растения»

Цель и задачи: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа : рыхление почвы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: уголок природы

Ввести в словарный запас детей слова: удобрение, подкормка.

Ход занятия:

Приветствие:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель коробку на стол.

Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: - Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: - Какое интересное растение, сколько на нем красивых листьев на длинных стеблях. Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т.е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

Ребенок: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и каланхоэ?

Ребенок: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую

Ребенок: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Ребенок: стебли разной толщины

Ребенок: листочки разной формы и окраски

Воспитатель: - Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?

Воспитатель: - Нужно их поливать, рыхлить землю.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход

Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?
Ребенок: рыхлить землю
Воспитатель: - Для чего надо рыхлить землю?
Ребенок: - чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Ребенок: чтобы не поранить корни
Воспитатель: - Как нужно правильно рыхлить? Арина покажи.
(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
Воспитатель: - Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?

Ребенок крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки
Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
Ребенок:
у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны
Целевая установка: Воспитатель: - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора
Воспитатель: - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место

Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Подведение итогов:

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?
Ребенок: подкармливать растения
Воспитатель: - Для чего их надо подкармливать?
Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели
Воспитатель: - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Ребенок:- На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения
Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.


Close