Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века"
Разделы: Преподавание в начальной школе
Задачи:
Образовательные:
учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач;
закрепить знания таблицы умножения и деления на 5;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и творческую активность учащихся;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
Развивающие:
развивать умение анализировать
развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;
развивать и обогащать речь учащихся;
активизировать познавательную деятельность.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, доска;
учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";
тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра "Внимание"
-Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2.
2. Повторение таблицы умножения и деления на 5.
- Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание.
-Что необходимо сделать? (Подчеркни примеры ответы которых делятся на 5).
-Что для этого надо знать? (значения выражений)
-Выполните самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4)
3. Чтение ряда чисел.
- Назови, что это? (ряд натуральных чисел)
-Назовите закономерность.
-Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5)
-Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления на 5 по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6)
-Дополните ряд, проверьте.
III. Постановка цели урока.
-Найдите пятую часть от каждого числа.
-Почему данное задание вызвало затруднение? (мы не умеем находить пятую часть числа)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и потренироваться в её использовании.
IV. "Открытие" нового знания и первичное закрепление.
Работа по слайду №7.
- Как найдем пятую часть чисел? (применим предыдущие знания, воспользуемся учебником с.8)
- Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями.
-Организуется работа по цепочке с проговариваем:
"Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5".
Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25, с последующей проверкой. (слайд 7)
V.Физминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пять раз в ладошки.
И потопаем немножко.
VI. Первичная проверка понимания.
а) Работа по слайду №8.
-Рассмотрите рисунок и назовите геометрическую фигуру.
-Что вы заметили? (фигуры разделены на части)
-Вспомните и назовите названия закрашенных частей квадрата.
б) Работа в парах.
-Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей, закрасьте одну пятую часть.
-Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Решение задач №23 с.9.
-Прочтите задачу. Расскажите, о чем говорится в задаче.
(Коллективное составление условия задачи)
-Что требуется узнать?
- Какие величины нужно знать?
- Можно ли приступить к решению сразу?
- Что необходимо сделать?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).
Физминутка.
Ученики повторяют движения за учителем)
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире.Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять.
VIII. Обобщение и систематизация знаний.
- Выполнение заданий по выбору.(слайд 11)
Самопроверка. (слайд 12,13)
IX. Информация о домашнем задании.
Д/з выучить правило на с.8, р.т.с.5 №11 (слайд 14)
X. Рефлексия.
(слайд 15)
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке.

План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект дифференцированного урока – путешествия по математике во 2 классе

По учебнику Рудницкой В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)

Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики

Тема: «Таблица умножения и деления 5.Закрепление изученного».

(урок – путешествие)

Цели : закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Оборудование : классная доска, снежинки с примерами, квадраты синего и желтого цвета для дифференцированной работы, два снеговика, рисунки сосулек и сугробов, кружочки с числами.

Ход урока.

1)Организационный момент.

2)Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте еще загадку.

3)Устный счет.

А) Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умножения и деления. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами)

2х8 5х3 21:3

4х6 4х9 10:5

5х7 25:5 45:5

3х3

(16, 24, 35, 9, 15, 36, 5, 7, 2, 9)

Подведение итогов по решенным примерам.

б) - Несколько заданий приготовили два брата снеговика. Но от тепла они успели растаять. Давайте поможем им приобрести первоначальный вид.

Итак, чтобы скатать первый ком, тем, у кого желтый квадрат, надо найти половину числа; тем, у кого синий квадрат, найти четверть числа.

18, 4, 12, 8, 6, 10

8, 28, 16, 12, 20,32

Что значит найти половину -Что значит найти четверть

числа? (Разделить число на 2. числа? (Разделить число на 4.)

9, 2, 6, 3, 5) 2, 7, 4, 3, 5, 8)

Вот и скатали первый ком. (На доске прикрепляются два больших круга (нижние комья снеговиков).

в)- Найдите лишнее число в ряду. –Как составлена таблица? Какое

Число надо записать в пустой

Клетке?

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

Почему оно лишнее? (Верхнее число в столбце умножили на 5 и

(В первом ряду лишнее число - 31, получили нижнее.

так как оно двузначное, а остальные – 8 х 5 = 40 – число, которое должно быть в

однозначные. Во втором – 24, так как пустой клетке.)

в нём 2 десятка, а в остальных – 1 дес.)

Это у нас второй ком. (На доске прикрепляются два средних круга (средние комья снеговиков)).

4) Закрепление пройденного.

а) В следующем задании снеговики задают задачи на смекалку.

В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?

(9 детей)

Как нашли?

(18: 2 = 9 (детей)

Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.)

Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

Как нашли?

(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.

2) 14: 2 = 7 (рыб) – у Миши.

3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.

Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

Вот и последний ком скатали. (Прикрепляются оставшиеся два круга с нарисованными глазами.)

б) Посмотрите на головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольник).

Снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины его сторон равны:

Р=14см 15см 16см 20см

Р=15см 15см 15см 20см

Какой знак надо поставить между данными величинами? (+).

Запись решения в тетрадях.

Р = 14 см + 15см + 16см + 20см = 65 см Р=15см +15см + 15см + 20см = 65см

Ответ: периметр шляпы – 65см. Ответ: периметр шляпы – 65см.

Как по другому можно записать

Решение?

Р = 15см х 3 + 20см = 65 см

в) - Чего не хватает снеговикам? (Морковок).

А здесь есть задание, даже два.

Из каких геометрических фигур я состою?

(круги, четырехугольник, - А если бы это был настоящий

треугольник) снеговик? (шар, конус)

И второе задание. Это загадка. Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

г) – Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.(На доске сосульки, на них написана длина)

Эта сосулька знает, что ее длина 5м. Выразите эту длину в других единицах измерения.

5м =…дм 5м =…см

54см =…дм …см 54см =…дм …мм

39дм =…м …дм 39дм =…м …см

Запись своего варианта в тетрадях.

(5м = 50дм (5м = 500см

54см = 5дм 4см 54см = 5дм 40мм

39дм = 3м 9дм) 39дм = 3м 90см)

д) Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

Сколько раз руками хлопнем?

(1, 2, 3)

Мы наклонимся сейчас.

(1, 2)

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

Назовите порядок действий в этих выражениях:

1 2 2 1 3

(30+2):4= (18:3+29):7=

1 2 3 1 2

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

(Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)

Найдите значения выражений:

(30+2):4= 8 (18:3+29):7=5

(17-9)х5= 40 17+(30+15):9=23

ж) – А что интересно Дед Мороз делает. К Новому году готовится. Узнала я, что Дед Мороз готовит подарки. Составьте по краткой записи задачу.

Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.

(Образец составленной задачи:

Дед Мороз приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовил Дед Мороз, если масса всех коробок одинаковая?

Запись решения на доске и в тетрадях:

2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.

Возможно, кто-то решит задачу другим способом:

1) 32: 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.

3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.)

з)-Игра в «снежки».

А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении которых получается мое число.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Я тоже желаю вам хорошего настроения

-– У нас с вами есть повод порадоваться и улыбнуться, к нам в гости пришел Дед Мороз со своими помощницами-снежинками.

На снежинках записаны числа: 3, 12, 5, 20.

– Прочитайте числа.
– Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
– Разделите числа на два множества.
– По какому принципу разделим числа? (Делятся на 3 и не делятся на 3; делятся на 5 и не делятся на 5.)
– Назовите самое большое однозначное число.
– Это число связано с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.те тему урока.

Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала?

Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями?

Работа над материалом урока

1)– Назовите фигуры.

– Какие это фигуры?
– Какие фигуры вы еще знаете?
– А сейчас вспомните, какую объемную фигуру вы часто встречаете зимой? Особенно во время детских зимних забав. (Шар)
– На что он похож? (Снежок)
– Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы закрыты снежками).

5 . 3 5 . 6
2 . 5 8 . 5
5 . 4 5 . 9
7 . 5 5 . 5

2)Работа по карточкам. (работа в парах).

– Представьте, что вы на катке. Взявшись за руки, вы дружно катаетесь по льду. Нужно не поскользнуться, используя знания таблицы умножения на 5, выполнить деление. Поддержите друг друга.
– Какой вывод можно сделать? (Умножение связано с делением).

Проверка работы.

– По дорожкам между сугробами выходим во двор

3) Решение задач

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, не крошки.
И вот летают все слабее
Ворона, галка, воробей…

– Каких птиц еще мы можем встретить зимой?
– Как называют таких птиц?
– Что вы знаете о зимующих птицах?
– Как вы можете помочь птицам?
– Представьте себе, что на вашу кормушку прилетели птицы. Давайте сосчитаем, сколько их.
– Нужно составить несколько разных решений.

На кормушку прилетели
Воробьев драчливых пара.
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10; 2 . 5 = 10).

– Сколько птиц прилетело на кормушку?
– Какой способ самый рациональный? Почему?

4)Физкультурная минутка для профилактики простудных заболеваний.

5)Работа в тетради №1

– Что значит найти пятую часть числа?
– Что для этого нужно сделать?

На доске числа: 12, 18, 15.

– Назовите число, в котором мы можем найти половину, треть и четверть числа; треть числа и пятую часть числа.

Физкультурная минутка

Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.

– Под сугробами видим задание. Выражения записаны парами:

5 . 4 6 . 2 3 . 6 4 . 3
4 . 5 2 . 6 6 . 3 3 . 5

– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?
– Что можно сказать о первой паре?
– А если я не смогла бы найти значения выражений. Могла бы ответить на поставленный вопрос? (Да, в выражениях одни и те же числа).
– О каком свойстве умножения идет речь? (Умножать числа можно в любом порядке).
– О каких парах можно сказать, что значения выражений одинаковы?
– Что можно сказать о четвертой паре? (Значения разные, числа разные).
6). Групповая работа.

В прямоугольнике помещена таблица

– Постарайтесь понять закономерность, на основании которой составлена таблица. Продолжите ее.
– Что нужно знать, чтобы продолжить? (Таблицу умножения).

– Дед Мороз приготовил нам сюрприз. Он принес к нам елочку, ведь скоро Новый год. Мы должны сделать ее еще более нарядной. На партах у вас кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:

быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный игрушку;

кто правильно, но медленно – синюю;

кто правильно, но с помощью других – желтую.

кто быстро, но правильно – белую игрушку.

– Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.

План-конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 5"

Цель:

Задачи:

1) обучать составлению задач по рисунку.

2) совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

3) закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

4) развивать логическое мышление, внимание.

5) Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на 5

Цель: Закрепление знаний таблицы умножения.
З

Задачи:

1) обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
  3. развивать логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

II. Домашнее задание.

Проверка дом. Зад.

III. Запись числа.

Ребята, откройте тетради.

Какое число было вчера? (4)

А какое будет завтра? (6)

Назовите день недели? (четверг)

Какой по счёту это день недели? (четвёртый)

IV. Составление плана урока.

- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

- С чего начнём урок? (устного счёта)

Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)

Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)

Что сделаем в конце? (подведём итог)

V. Устный счёт.

1) (1 слайд) Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

В 3 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

: 4

· 3

: 2

3. Запиши решение.

Мама испекла 16 булочек. Чему равна вторая часть всех булочек?

2-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

: 3

· 2

: 3

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

(2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

(3 слайд) – Проверь себя.

(4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (поставьте оценку за задание)

(5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов

Как нашли? (9: 3 = 3)

(поставьте оценку за задание)

4). Проверка карточек (Оценивание партнера по плечу)

VI. Введение в тему урока.

(6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу. (Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?)

- Сколько же яичек снесли куры? (20)

- Докажите, что вы правы. (5 · 4 )

VII. Сообщение темы урока.

1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож.и дел. на 5)

Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (продолжим изучать табл.

Умнож.и дел. на 5)

(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления на 5 и будем учиться решать задачи.

2) Работа по учебнику.

- Откройте уч-к на стр.95

- Запишите в тетр. №1.

- Познакомьтесь с текстом задачи.

(чтение вслух)

- Оком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

- На какой вопрос должны дать ответ?

- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка?

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (с пом. чертежа)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Молодцы! А сейчас сделаем Физминутку.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

- Запишите в тетради: № 9.

- Прочитайте задачу.

- О ком или о чём говорится в задаче? (о птицах)

- Что вам известно?

Что нужно найти?

- О каких птицах спрашивается? (об утках и утятах)

- Сколько действий будет в задаче? (2)

- Что узнаете 1-м действием? (сколько утят)

А 2-м? (сколько всего птиц)

- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

  1. 5 · 3 = 15 (пт.) – утята
  2. 15 + 3 = 18 (пт .)

VIII. Работа в тетради.

- Открываем рабочие тетради №1- 2 на стр. 84.

- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

- Какие результаты получились в первом столбике?

Во втором?

- Ученик читает задание № 4.

- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите

- А справа? Докажите

- Посмотрите на следующее задание.

- Что нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками .

- Проверим, что получилось?

IX. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

X. Выставление оценок.


Тема урока: «Умножение и деление на 5, пятая часть числа»

Цель урока : создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления

Задачи урока:

Познавательная : способствовать запоминанию таблицы умножения пяти, на 5, соответствующих случаев деления.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти,), математической речи, познавательных умений (умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать), универсальных учебных действий (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)

Воспитательная:

способствовать воспитанию любви к своему краю, чувства гордости за земляков, прославивших родной край, патриотизма, пробуждению интереса к предмету..

Оборудование урока:

Слайд №1 и № 2

Магнитная и интерактивная доска

Наглядный материал и раздаточный материал.

Музыкальное сопровождение

I .Организация класса . (создание эмоционального настроя)

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).

Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы скажите сами, когда послушайте стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну

Тёплый ветер на зерно

Землянику на звено

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек на мячи

Всех девчонек на хи-хи.

Всех поэтов на стихи.

2.Введение в тему:

Задание: отгадать загадки (решить) и определить тему урока, предположить задачи урока.

*У нашей кошки 5 котят и все мышей ловить хотят.

Каждый котенок поймал по 3 мышки.

Сколько поймали мышат 5 маленьких котят? (Слайд)

*Паслись на лугу 5 телят,

5овец, 5 коров, 5 ягнят.

«Я мал» - говорит пастушок, -

Сколько животных всего на лугу»?(Слайд)

Какая тема нашего урока?

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

Открыли тетради

2.Минута красивого письма

Продолжи ряд 0,4,812,..,..,..,… 40 .

50,45,40,35, 0. (Слайд)

Взаимопроверка

3.Блиц-турнир

* Сколько вершин у треугольников.

*Как называются числа при сложении.

*Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого.

*Как называется результат, полученный при сложении.

*Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца.

*Какое самое большое однозначное число, двузначное.

*Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны.

*Что такое периметр.

* Увеличь 8 на 7.

4. Беседа о зиме. Игра в снежки

Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

А сейчас давайте поиграем в снежки. Я буду одна против вас всех. Только я буду кидать один снежок, а вы мне два. Я назову число, а вы назовите два числа при умножении которых получается мое число.

27..3..7=23

46..3..5=48

(58..8)..6=56(Слайд)

6.Табличное умножение и деление.

Вычисли. Покажи ответ.

7.Чему равна 3 часть. (Слайд)

8.Сколько яичек снесли куры? (Слайд)

9.Распредели выражения на две группы. (Слайд)

Почему 3,5,7 выражения объединили в одну группу.

Найдите значения последнего выражения работая в парах.

Как мы должны работать в парах.(Работать тихо разговаривать вполголоса, при завершении работы поднять руку.)

Кому было очень трудно.

В чём затруднения.

Какая цель.

Как можно записать последнее выражение.

10. Составление таблицы умножения числа 5.

Сегодня мы продолжаем работу с таблицей умножения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой?

Пред тобой – пятерка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Эти братья и помогут нам сегодня в счете.

1) Работа с абаком, запись примеров на доске. Как с помощью этих братьев можно проиллюстрировать каждый случай умножения?

○○○○○ 5∙1=5 (поднять 1 руку)

○○○○○ 5∙2=10 (поднять 2 руки, сцепить над головой – «десяток»)

○○○○○ 5∙3=15 (поднять 3 руки – как?) уч-ся объединяются в пары

○○○○○ 5∙4=20 …

○○○○○ 5∙5=25 …

○○○○○ 5∙6=30 …

○○○○○ 5∙7=35 …

○○○○○ 5∙8=40 …

○○○○○ 5∙9=45 …

○○○○○ 5∙10=50 …

Понаблюдайте за ответами. Что вы заметили?

7.Физминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз руками хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

Мы наклонимся сейчас.

Мы подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет, игра и только!

8. Работа по учебнику.

№3,стр.5

9,стр.6 (работа в парах)

№10,стр.6

9.Закрась числа, которые делятся на5

VII .Домашняя работа.№11, стр.6,№12,стр.7

VIII . Итог урока.

1. - Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?

3. – Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Вы все сегодня молодцы! (Слайд)

Приложение № 2

Закрась числа, которые делятся на 5.





Close