Сати (полное имя Сатаней) родилась в селе Верхний Куркужин Кабардино-Балкарии, в большой семье, где была старшей из четырех сестер. Покорять столицу будущая звезда отправилась после третьего курса Кабардино-Балкарского училища культуры. В Москве девушка поступила в Музыкальную академию имени Гнесиных на класс эстрадно-джазового вокала. Параллельно с учебой Сати зарабатывала на жизнь пением в казино и ресторанах.

Свое восхождение на музыкальный олимп Казанова начала с телевизионного шоу «Фабрика звезд» в 2002 году. В финале проекта она попала в группу «Фабрика» созданную продюсером Игорем Матвиенко, где выступала восемь лет. Покинула коллектив в 2010 году, чтобы заняться сольной карьерой.


Благодетель в Москве

Личная жизнь Казановой долгие годы была тайной за семью печатями, певица не спешила обнародовать имена своих богатых и влиятельных поклонников. По словам самой Сати, она не торопилась замуж, так как искала мужчину, похожего на ее отца – щедрого, благородного, который бы не стремился сделать из нее домохозяйку.

Артистка рассказывала, что попала в Москву из Нальчика, благодаря экс-президенту Кабардино-Балкарской Республики (а в то время, успешному бизнесмену) Арсену Канокову. Увидев однажды выступление юной певицы в ресторане, он восхитился ее талантом и предложил помощь, если вдруг она соберется перебраться в столицу. Первый год жизни в Москве Каноков оплачивал Казановой все расходы, включая оплату съемной квартиры.


Зять президента

Благодаря богатым поклонникам певица уже в начале своей карьеры имела все атрибуты сладкой жизни – роскошную квартиру на 35-м этаже элитного жилого комплекса неподалеку от «Мосфильма», автомобиль «Bentley». «Эта квартира – подарок человека, с которым меня связывали долгие отношения, – признавалась Сати в интервью. – Я и сейчас его вспоминаю с большой теплотой. Представьте: когда сюда вошла, здесь было все, вплоть до тапочек, постельного белья и посуды».

Щедрым дарителем был казахский олигарх Тимур Кулибаев (зять президента Казахстана Нурсултана Назарбаева), тайные отношения с которым у Казановой длились около трех лет. Получая роскошные подарки, Сати, как сама признавалась, любила и во всем слушалась своего мужчину, надеясь, что когда-нибудь они станут семьей. Но Кулибаев смотрел на отношения иначе.

«Помимо меня у него были другие женщины, и он не видел в этом ничего предосудительного. Отшучивался, что его любви хватит на всех. Я плакала, но терпела, оправдывая бойфренда тем, что он восточный мужчина, а для мусульман такая позиция вполне естественна, – вспоминала потом певица. – Прожив три года в полном подчинении и ощущении собственного ничтожества, я осознала, что потеряла себя. Сжатая в душе пружина вдруг распрямилась, ненадолго сделав меня сильной и решительной, и я положила конец этим странным отношениям».

Тиран

Спустя время у Сати появился новый, опять же, восточных кровей поклонник, который оказался полной противоположностью ее бывшему возлюбленному. Не называя имени, Казанова вспоминала, что тот мужчина буквально «душил» ее своим тотальным контролем и чрезмерной опекой. Он принимал решения, в каких проектах ей можно участвовать, на какие мероприятия ходить и с кем общаться. «Если раньше я мечтала о том, чтобы любимый всегда был рядом, то во время этих отношений втайне желала обратного», – отметила Сати. Поставить точку в этих мучительных отношениях певица смогла через три года.

Звездные женихи

В 2011 появились слухи о романе Казановой с программным директором «Русского радио» Романом Емельяновым. Впервые они появились вместе на премьере фильма «Самоубийцы». Ни опровергать, ни подтверждать свои близкие отношения пара не стала, устроив интригующую переписку в соцсетях. Роман обратился к певице: «Ну что, рассекретили нас?» «Значит, плохо секретились!» – ответила Казанова и добавила. — Браки совершаются на небесах…» Однако, продолжения лав-стори не последовало.


Спустя год в женихи певицы записали Андрея Кобзона, сына Иосифа Кобзона. Пара вместе появилась на праздновании 75-летнего юбилея Иосифа Давыдовича. Давать какие-либо комментарии по этому поводу молодые люди отказались.

Известный продюсер

А в сентябре 2013 года таблоиды заговорили о новом романе певицы. Выступая в клубе на Покровке, Казанова познакомилась с музыкальным продюсером Артуром Шачневым. Роман развивался стремительно, молодые люди вместе появлялась на всех светских тусовках. В 2014 году состоялась помолвка, и все вокруг только и говорили о предстоящей свадьбе.

Но неожиданно пара рассталась. Комментарий Казановой о причине разрыва был весьма коротким: «Он просто не мой человек. А я не его». Сам же Артур спустя время признавался: «Расставание с этой женщиной было для меня очень тяжелым, потому что я ее очень любил. А она меня нет. Разница была в том, что я любил, но никому не говорил об этом. А она говорила всем, что любит меня, но не любила. Когда мы расстались, она дала многочисленные интервью о наших отношениях и рассказала, как ей было трудно со мной. Не хочу это никак комментировать, скажу одно: этот опыт дал мне четкое понимание слова «лицемерие». До этого я не знал, что это такое».


В том же 2014 году СМИ писали о новом романе Сати Казановой с молдавским певцом Арсением Тодерашем (экс-солистом группы O-Zone). Артисты выпустили совместный клип «До рассвета», после чего их дуэт назвали любовным. Новоявленная пара появлялась вместе на красных дорожках, а в интернете публиковались весьма романтические фото. Правда, позже артисты заявили, что их связывали исключительно творческие и дружеские отношения.


Идеал мужчины

В 2016 году стало известно, что певица собралась замуж за 55-летнего президента «Росводоканала» Александра Шенкмана. Утверждали даже, что Казанова беременна и потому свадьбу сыграют в самое ближайшее время. Хоть отношения пары и перестали быть секретом, Сати старалась не афишировать этот роман. Она объяснила это тем, что долгое время не могла встретить мужчину, который стал бы для нее настоящей поддержкой и опорой. И вот теперь, когда она нашла свой идеал, решила молчать, так как «счастье любит тишину». Но и этого «счастья» Сати не удалось удержать, свадьба так и не состоялась…


Будущий муж

Казалось, что Казанова так и останется «вечной невестой», но в августе этого года, незадолго до своего 35-летия, артистка официально сообщила, что выходит замуж. Избранником певицы стал итальянский фотограф Стефано Тиоццо. Как рассказала Сати, познакомились они в Германии на свадьбе лучшей подруги певицы и брата Стефано. Казанова и ее жених уже подали заявление в ЗАГС на Бутырской улице и сейчас готовятся к торжеству, которое состоится в октябре. Влюбленные планируют устроить сразу три свадьбы – одна из них пройдет на родине невесты в Кабардино-Балкарии, вторая – в Италии, а само бракосочетание состоится в Москве. Свадебное путешествие будущие молодожены планируют провести в любимой стране Сати – Индии. Специально для общения с родственниками невесты итальянец уже учит русский язык.


Вот как описывает свое состояние накануне торжества сама певица: «Всякий раз, когда я оказывалась близка к свадьбе, мне начинали сниться тревожные сны, возникали всякие знаки – словно Бог отводил от этого шага. Видимо, рядом были не те люди. Сейчас же все настолько легко, радостно и как-то по-детски! Мне почти 35, а состояние - как у 15-летней. Я впервые ничего не боюсь и ничего не усложняю. Все просто и ясно. Сердце знает - это тот человек!»

Представителям прессы пришлось провести собственное расследование, чтобы разузнать побольше сведений об Александре Шенкмане. Оказывается, и председатель совета директоров «А-медиа ТВ» знакомы с 2013 года. Также удалось выяснить, что дочь Александра от предыдущего брака Эстер, как две капли воды похожа на знаменитую певицу Сати Казанову.

Сати Казанова и . Фото с сайта www.rusdialog.ru

Как выяснилось, популярная российская певица Сати Казанова и представитель организационного комитета «Новая Волна» завязали знакомство друг с другом три года назад. Тогда еще Шенкман не был так известен в широких кругах, было лишь установлено, что он выпускник инженерно-строительного факультета Рижского политехнического института и является директором «Росводоканала».

В 2013 году поклонники увидели снимки, где Сати и Александр вместе, однако, звезда немедленно и решительно разбила вдребезги всякие попытки приписать ей роман с Шенкманом. Фанаты успокоились и перестали досаждать певице на эту тему. Но, когда стали появляться все новые и новые фотографии, где 33-летняя Сати Казанова была запечатлена все в той же компании 55-летнего Александра Шенкмана, сразу взялись за старое и вновь заговорили о новом романе артистки. Однако, сегодня Сати не стала опровергать свои отношения с бизнесменом и подтвердила слухи о свадьбе. Точную дату влюбленные не называют, известно лишь, что торжество намечается на 2017 год.



Сати Казанова. Фото с сайта rus.tvnet.lv

О прошлом Шенкмана журналистам удалось разведать очень немного — Александр давно в разводе с женой, у него есть дочь Эстер и два сына Илья и Даниел. Известно, что Эстер после окончания англо-американской школы в столице уехала в Нью-Йорк и с тех пор проживает там. Девушка работает стилистом и моделью, организовывает съемки для популярных ведущих компаний, а также пишет статьи для журнала «Harper’s Bazaar». Эстер зарегистрирована в социальной сети Instagramm и, глядя на ее фотографии, смело можно заметить, что девушка очень похожа на избранницу своего отца Сати Казанову.

Сати Казанова. Стиль: Кристина Лисовец (Касап); макияж и прически: Алена Киселева; пиджак, брюки, жилет, все – Izeta; серьги, Chloe; туфли, Jimmy Choo

Необычная, яркая, чувственная — просто восточная принцесса! Сати Казанова неизменно привлекает к себе внимание. Причем личная жизнь певицы вызывает не менее жгучее любопытство, чем история ее успеха. Не так давно в прессе появилась информация, что Сати выходит замуж, называли даже имя жениха — бизнесмен Александр Шенкман. Потом в газетах написали о том, что свадьбу пришлось отложить… Наш разговор получился достаточно откровенным — о поиске своего пути, разочарованиях. И все-таки о вере — в чудеса и настоящую любовь.

— Сати, я читала во многих ваших интервью, что вы занимаетесь духовными практиками. А какое событие вас к этому подтолкнуло?

— События как такового — какого-то яркого, необычного, трагичного случая — не было. Я постепенно к этому шла. Были разговоры, встречи, которые меня к этому подтолкнули, но главное — мое внутреннее состояние. В какой-то момент пришло четкое осознание, что меня ничего не радует, не интересует, полная апатия. Мне даже неинтересно жить дальше. Многие называют это депрессией. Полагаю, она возникает тогда, когда человек занимается либо не тем, что ему предназначено, либо у него не та мотивация, либо же его окружают не те люди. И я начала искать… Слукавлю, если скажу, что обрела какое-то сверхзнание, просветление. Я вообще сейчас стараюсь не говорить на эту тему, это очень личное, сакральное. Сколько таких ищущих людей, как я, кто задает себе вопросы: для чего я живу, зачем пришел в этот мир, а не просто плывет по течению. Хотя меня в последнее время даже коробит это определение: ищущие люди. Казалось бы, чего искать? Живи и радуйся.

— А возникала ли в какие-то моменты мысль, что это все-таки не ваша жизнь? Хотя, со стороны, конечно, многие могли бы вам позавидовать — успешная, знаменитая, красивая.

— Конечно, возникала. Я периодически смотрю на себя и думаю: что я здесь делаю? (Улыбается.) И каждый день учусь радоваться. Нет большего счастья, чем благодарить Бога за то, что есть. Может быть, я просто сильно устала и не успеваю восстанавливаться. Москва не для слабых людей. Либо ты становишься рабом этой гонки на выживание, и уже не остается сил ни на что другое, либо все же пытаешься выскочить из «беличьего колеса», остаться цельной личностью. Но для этого нужно быть очень сильным и смелым. И эта сила берется только из духовных практик, самопознания, единения с природой. Это может быть медитация, или прогулка босиком по траве, или купание в чистом водоеме. У каждого свой рецепт, но восстанавливать ресурсы нужно.

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— А кто-то даже решается на дауншифтинг…

— У меня была такая мысль: бросить все. Но здесь важны мотивация и намерение. От чего ты это делаешь: от слабости, от отчаяния? Или сознательно принимаешь решение, что у тебя другая дорога и ты не хочешь быть этой несчастной белкой? Я понимаю, что по большей части делаю что-то, потому что так надо, а не потому что одухотворена. По закону гравитации нам гораздо проще быть пессимистами. Это некий труд, чтобы выпрямиться, улыбнуться. Каждый человек живой, мы имеем право на разные эмоции. Даже погода за окном не всегда солнечная, что тоже накладывает свой отпечаток. Недаром в теплых странах более улыбчивые люди. И многие потянулись в Индию — ищут духовное наследие, смысл жизни, глубину. Это все было и в славянских ведах, но мы это растеряли.

— В каких местах вы сильнее чувствовали Бога?

— Он везде. И в самых чудовищных, казалось бы, ситуациях я порой чувствовала Бога — так сильно и сладко. Просто мы ищем, где его может быть больше, — едем по святым местам, посещаем храмы, монастыри. У меня было много паломнических поездок. И еще планируются. Я все же хочу это завершить и потом посмотреть вглубь себя: произошли ли какие-то изменения? Очень важен образ мышления, но в состоянии утомления человек порой не способен контролировать свои собственные мысли.

— А помогают ли вам восстанавливаться родные места?

— Скоро я как раз поеду в Нальчик. Безусловно, есть огромная сила в родной земле, которой я напитываюсь. Но первые дни обычно всегда суматошные, эти турне по селам-деревням, общение с большим количеством родственников, тетушками, бабушками — тоже своего рода работа. Хоть она и любимая, но требует большой энергоотдачи. Я замечаю, что почему-то сильно утомляюсь. И лишь где-то день на пятый обретаю состояние, когда место меня наполняет, а общение с людьми не истощает.

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— У простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса, другое восприятие жизни и ценности. Ваши родные вами больше гордятся или… жалеют?

— И гордятся, и сочувствуют, а кто-то завидует. Все вперемешку. Но никто по-настоящему не знает, в каком ритме я существую. Могут только догадываться. Даже родители не до конца знают, какая у меня жизнь. Когда они приезжают, мама ужасается: «Как же ты выдерживаешь эту гонку?» И вот тут она начинает меня жалеть. (Смеется.) Бывает, что я сижу и прямо плачу в ее объятиях. И не стесняюсь. Это же здорово — почувствовать себя дочкой.

— А вы представляете, как могла бы сложиться ваша жизнь, останься вы в родном городе?

— Всегда хотела стать певицей. И я люблю Москву, не продам ее и не предам. Просто нужно найти какую-то золотую середину, возможность и способ восстановить силы. Сократить количество своих появлений на публике, каких-то интервью. Количество утомляет, это все пустота… Видимо, вы просто поймали меня сейчас в таком минорном настроении. Посмотрите за окно: даже природа плачет. Почему бы и мне этого не сделать? (Смеется.) Завтра, возможно, я буду ощущать все иначе.

— Оказалось сложнее строить сольную карьеру, чем петь в группе?

— Конечно. Но это и слаще, и интереснее. Как с лыжами. Сначала ты катаешься на детской трассе, это и здорово, и забавно, и безопасно. Но потом тебе хочется подняться выше, на взрослую горку. А сейчас мне уже и на этой высоте тесно. Не потому, что толкают вперед амбиции, как это было раньше. Я снова чувствую, что наступил «день сурка».

— Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— Выступление на сцене. Момент дарения себя, своих эмоций, того, что у меня накопилось внутри, людям. Когда я наполнена силой, я чувствую, что даю им что-то такое важное, ощутимое. И люди благодарны мне. Это такой прекрасный обмен энергией — такой же естественный, как само дыхание. Выходить на сцену, чтобы просто отбыть там время, получить свой гонорар за концерт, — это не то, ради чего стоит быть артистом. Общение с публикой должно быть искренним.

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— Люди, которые были на концертах группы «Фабрика» и которые приходят к Сати, разные?

— Мой репертуар отличается от того, что я пела в группе. Наверное, и своя аудитория складывается. Я пока за этим наблюдаю со стороны. Уже столько лет я на сцене, а все еще думаю, что это какой-то странный сон. Все происходит не со мной. Может быть, поэтому я всерьез могу сказать: а уеду-ка я куда-нибудь на год, пожалуй. Самый длинный отпуск, который у меня случился за все эти четырнадцать лет, три недели. Это очень мало. Причем я даже отдыхать не умею: устроила себе такой отпуск, в котором было несколько перелетов: Испания, опять Россия, Франция, Германия, Казахстан. Это была очень тяжелая дорога.

— Ну, вообще-то, весело, на мой взгляд.

— Вообще, грех жаловаться, конечно. (Смеется.) Но это все равно что спросить человека: «Любишь ли ты икру и шампанское?» Он ответит: «Конечно, очень люблю!» И потом годы кормить его только икрой и шампанским. Видит бог, я стараюсь и работаю над собой, чтобы не жаловаться и быть благодарной. Ведь жизнь у меня такая необычная, яркая! Только одну проблему решить осталось: чуть-чуть сбавить обороты. Я люблю трудиться, но когда это в радость.

— А вы не думали попробовать себя в каком-то другом качестве?

— Нет, пока у меня только музыкальное творчество. Более того, я даже решила отказаться от одного коммерческого проекта. Я год сотрудничала с меховой компанией, которая занимается производством шуб из искусственного меха. Мне понравилась идея, что якобы это уменьшит использование шкурок животных. Ведь меховое производство очень жестоко. Я смотрела видеоролики: этих маленьких зверьков выращивают, чтобы убить, и прямо живьем сдирают с них шкурки, потому что так мех лучше блестит. Но прошел год, и я разочаровалась. Может быть, я увидела, что это ничего не меняет. Ведь в большинстве своем люди покупают искусственную шубу не из идейных соображений, а потому, что не могут позволить себе настоящую. И бренд не доносит эту концепцию, что мы действуем во благо животных. Так какой резон и какая радость мне в этом участвовать?

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— А у вас есть шуба?

— Натуральных уже нет, как раз все из так называемого экологического меха. Я пока из этических соображений не могу позволить себе носить натуральную шубу. Хотя как раз после сегодняшней съемки приобрела кожаные брюки. Так они мне понравились — стильные, теплые, уютные! И вот сумка у меня из кожи, ботинки из кожи, теперь и штаны из кожи. Если дальше пойти, то чем плоха шуба? Что и кому я хочу доказать? Все-таки один в поле не воин. Может, когда-нибудь мне хватит смелости и силы воли полностью перейти на заменители кожи. Не вышло пока еще производство на такой уровень, чтобы вещи из искусственных материалов выглядели так же качественно, как из натуральных, и в них было бы так же комфортно. Сейчас настанет зима, я и так буду мерзнуть со своей вегетарианской диетой.

— Сколько лет вы уже вегетарианка?

— Мясо я не ем лет десять, курицу перестала есть шесть лет назад, рыбу — четыре. Не в силе воли дело, я просто не могу по своему внутреннему состоянию употреблять животную пищу. Хотя была недавно во Франции, и там подавали такое аппетитное блюдо из морепродуктов: креветки, кальмары, морские гребешки — был большой соблазн попробовать. Но почувствовала: нет, не стоит. Конечно, я публичный человек, и я могла бы задавать тренд. Нашлись бы люди, которые сказали: хочу как Сати. Но надо ли мне кого-то куда-то вести? Для начала было бы неплохо с самой собой разобраться, чего я хочу.

— Кстати, восточные духовные практики говорят нам о том, что женская энергия — все-таки другая, не про борьбу.

— Наверное, это правда. Вести за собой под красным знаменем — мужская задача. Женщина должна цвести, благоухать, радоваться жизни, хотеть туфельки и платье, петь и танцевать. Вот женская природа. И я только все это предчувствую. Должен подходящий мужчина встретиться, который поможет женщине проявить ее истинные свойства. Я об этом мечтаю, молюсь, берегу себя для него.

— Но ведь писали о вашей предстоящей свадьбе?..

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— А вы в принципе хотите свадьбу или одиночка по натуре?

— Все чаще я думаю о том, что я одиночка. Посмотрим, может, мне еще встретится человек, за которым я захочу пойти. Именно быть за мужем. Речь идет не о подчинении, порабощении, а о партнерстве, созидании. Так должно быть. Я верю в чистое, красивое, искреннее чувство, которое нельзя ни с чем спутать. И именно в поисках настоящей любви я много чего перепробовала. Может, и не надо было, но иначе как бы я узнала, где истина, а где фальшь?

— Какой была ваша первая любовь?

— Его звали Анзор, и сейчас, к сожалению, его уже нет в живых. Мы встречались, у нас были очень трепетные отношения. Я ждала его из армии, он пришел и сразу подался в ваххабиты. Говорил: «Все будет замечательно, мы с тобой поженимся, родим детей и будем жить по законам шариата». Я испугалась и сказала: «Ой, нет. Я решила, что уеду в Москву и стану певицей». (Смеется.) Конечно, он был очень обижен на меня, мы расстались. Прошло пять лет, он женился, родились дети, и… его убили в одной из перестрелок.

— Грустная история. Это первый человек, который вам сделал предложение?

— Да! И меня оно напугало. Я ведь мечтала о сцене, только-только обретала крылья. А он захотел заточить меня в клетку.

— Почему-то мне кажется, что вы выбираете сильных мужчин. А они играют по своим правилам.

— Это правда, все так и есть. Вы очень верно заметили. Поэтому у меня как в анекдоте: «Дорогой друг, я хотел бы подарить тебе автомобиль, но у меня хватает денег только на авторучку. И это противоречие разрывает мне душу». Конечно, сильная женщина хочет видеть рядом с собой сильного мужчину, именно такого и ищет. А сильный мужчина по своей природе хочет подчинить женщину, прогнуть ее под себя. Но я со своим бунтарским характером не умею прогибаться. У меня была такая история, когда я попробовала переломить себя ради одного человека. Я думала, что он как раз и есть тот самый сильный мужчина. На самом деле он таким и не был, это я в своем воображении нарисовала себе некий образ. Мечтала о прекрасных, романтичных отношениях. И стала играть в мягкую, покорную женщину, для которой желания ее мужчины находятся на первом месте. Так вот, это были три года самого ненастоящего, фальшивого существования, губительного для моего существа и естества. Но, с другой стороны, это и бесценный опыт. Если бы его не случилось, я бы не знала, что не смогу жить в подобных рамках. И вот Бог преподал мне такой яркий, но болезненный урок.

— А почему вы играли в покорную восточную женщину? Не хотели терять эти отношения?

— Мне отчаянно хотелось любить. Верить, что счастье возможно, строить наше будущее, но это все было ненастоящее! Я поняла, что очень важно себя не обманывать. А я обманывала — и себя, и его. Я виновата перед ним. Только недавно начала это осознавать. Я даже написала ему письмо, которое потом сожгла. (Улыбается.) Так советуют психологи — если вы хотите отпустить ситуацию, напишите все, о чем болит ваше сердце, на бумаге и сожгите. Я у этого человека просила прощения за то, что испытывала по отношению к нему такую лютую злобу. Столько черноты было в душе! А ведь на самом деле, по сути, я злилась на себя. Ведь это я притворялась и пыталась быть не той, кем являюсь на самом деле. На его месте мог оказаться любой другой мужчина — Вася, Коля, Петя. Неискренность с собой — вот самое страшное преступление, которое человек может допустить. И уже потом, как снежный ком, нарастают противоречия, ложь как паутина опутывает отношения, и они рушатся. Быть неискренним, изменять себе — это очень опасно для самого человека отсюда все нервные расстройства, депрессии, болезни.

— Жить в стрессе три года тяжело…

— По сути, два года отношений и еще год болезненного расставания.

— Вы легко влюбляетесь, очаровываетесь?

— Да, выходит, что легко. Недолго думая бросаюсь в омут с головой. Возможно, это неверно так себя вести, но сердцу не прикажешь. Как говорится, чему бы грабли ни учили, но сердце верит в чудеса. (Хохочет.) Это как раз про меня. Можно даже такой заголовок к статье поставить. У меня есть специальные карты. И когда я нахожусь на распутье, маюсь, не знаю, как поступить, я гадаю на них. На картах изображены божества: Дева Мария, Кришна, архангел Михаил — и каждый обращается с каким-то посланием. Недавно был как раз такой тяжелый момент. Меня предал близкий человек, было очень гадко на душе, и я спрашивала: «Ну как теперь мне жить? Закрыться в своей раковине, перестать верить людям?» Знаете, какая карта выпала? Иисус с посланием: «Открой свое сердце». Такие вот знаки дает жизнь.

— Как раз жизнь Иисуса и его любовь к человечеству были связаны со страданием…

— Неправда. Своим воскрешением он доказал, что это история совсем про другое.

— И у многих людей так: любовь и боль неразрывно связаны.

— Да пожалуйста, страдайте! Это дело добровольное. Как рассказывал мой духовный наставник, однажды к нему пришли ребята из православной конфессии. Спрашивают: «А можно ли достичь Бога через страдания?» «Конечно, можно, — ответил он. — Но есть более короткий путь — через радость, любовь. Это гораздо приятнее». Они: «Да, как здорово — через любовь, через радость. Ну, а через страдания можно?» (Смеется.)

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Ксения Андрианова

— Для вас любовь — это больше радость?

— Да, радость и сострадание. Не страдание. Уметь ощутить чужую боль, но не становиться ею. Это как пациент придет к доктору и скажет: «Как же мне больно!» И тот сядет рядом с ним и тоже будет плакать: как тебе больно! И что толку? Сострадание — это готовность понять и помочь.

— Есть ли люди, которые являются для вас жизненным ориентиром?

— Из публичных сложно кого-то назвать. Пожалуй, Шаде. Разумеется, я не знаю, что творится у нее в душе, но мне кажется, она живет гармонично. Она редко выбирается со своего райского острова. И в пятьдесят с лишним лет выглядит просто потрясающе! А мне всего тридцать три, и уже какие-то морщинки, синяки под глазами появились. Говорю себе: «Сати, что же с тобой будет дальше, если ты не выберешься из этой круговерти?» Можно, можно жить по-другому. Конечно, я не брошу сцену, людей, которые меня любят, моих поклонников, но буду оставлять их на время. Расставание — это повод для радостной встречи.

— Осталось лишь купить остров.

— Я живу в высотном доме на тридцать пятом этаже. Это, конечно, очень красиво, прекрасный вид из окна открывается, но мне безумно не хватает земли. Мне хочется ходить босиком по траве и обнимать деревья. И чтобы собака бегала во дворе, а еще лучше — чтобы была конюшня с лошадьми. Прокатиться утром верхом — это же такое счастье! Вот только как мне осуществить мою мечту и где? Я понимаю, что содержать загородный дом — тяжелый труд, не всякий мужчина справится. И затраты гораздо больше, чем на городскую квартиру. Получается, я снова загоняю себя в какую-то кабалу. Нет, одна не хочу, буду своего мужчину ждать.

Александр Шенкман избран Председателем совета директоров “Амедиа ТВ”, дочернего подразделения группы компаний “Амедиа”.

В октябре 2013 года, после ухода с поста Президента ГК “Росводоканал”, Александр Шенкман по приглашению Председателя совета директоров Access Industries Леонарда Блаватника стал его старшим советником.

С 2005 года Access Industries является мажоритарным партнером группы компаний “Амедиа”. В структуру последней входят киностудия и производственная компания. В 2011 году ГК “Амедиа” открыла вещательное направление, учредив компанию “Амедиа ТВ”. Летом 2013 года были запущены телевизионные каналы Амедиа Премиум, Амедиа 1, Амедиа 2 (ранее — Amedia) и онлайн-сервис amediateka.ru.

На новом посту г-н Шенкман займется стратегическим развитием компании “Амедиа ТВ”, а также взаимоотношениями с государственными органами и крупными клиентами.

Совет директоров также подтвердил полномочия Генерального директора “Aмедиа TB” Виталия Студитcких, который осуществляет оперативное управление компанией с осени 2012 года.

Александр Акопов, управляющий партнер группы компаний “Амедиа”отметил, что “задачи, которые мы должны решить с запуском премиальных телевизионных и интернет каналов, никак не назовешь стандартными. Нам был нужен опытный менеджер, способный обеспечить свежий взгляд на нашу отрасль. Александр сочетает в себе и надежность и смелость в принятии решений”.

Биография:

Родился в 1961 году в Риге. Окончил инженерно-строительный факультет Рижского политехнического института, позднее — докторантуру Латвийского государственного университета по специальности “Экономика народного хозяйства”. Защитил диссертацию на тему “Системное реформирование промышленных предприятий в условиях переходной экономики”. Доктор экономических наук.

Являлся акционером и руководителем ряда предприятий в России и Латвии:

1993-2000 гг. — президент компании “Балтинтрейд”.

2000-2006 гг. — председатель совета директоров ООО “Независимая Транспортная Компания”.

2001-2006 гг. — первый вице-президент НП “Консорциум Русская Сталь”.

2004-2005 гг. — член совета директоров ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”.

2008 г. — соорганизатор Саммита глав стран региона Балтийского моря (Baltic Sea States Summit) и Бизнес-форума региона Балтийского моря (Baltic Sea Region Business Forum).

2010-2013 гг. — президент ГК “Росводоканал”.

Награжден орденом Дружбы и другими государственными, ведомственными и общественными наградами.

Светский обозреватель “Ъ” Евгения Милова поговорила с председателем совета директоров Amedia TV о новом музыкальном конкурсе в Юрмале, заменившем «Новую волну», спектакле с Робертом Уилсоном и Михаилом Барышниковым и миллиардерском кружке на берегу Балтийского моря.


Много лет подряд конкурс молодых исполнителей поп-музыки «Новая волна» собирал на Рижском взморье не только любителей поп-музыки и молодых исполнителей. Аномальным образом в Юрмале собирался такой состав «капитанов бизнеса», постоянных резидентов списков Forbes разных стран, что из этого мог бы получиться не последний экономический форум. Впрочем, гости города предпочитали быть просто туристами и если обсуждали дела, то только на традиционном дружеском обеде Александра Раппопорта, за котлетками из кальмаров. После того как летом 2014 года, когда Латвия объявила нежелательными для себя персонами певицу Валерию, Олега Газманова и Иосифа Кобзона, конкурс во главе с Игорем Крутым переехал в Сочи. Молодые и не очень исполнители приняли ситуацию спокойно, но не миллиардерский кружок. Все-таки проветриваться под соснами на Балтийском побережье - это совсем не то же самое, что тестировать сочинские хинкальные. Постоянный соорганизатор «Новой волны», бизнесмен Александр Шенкман рассказал “Ъ-Lifestyle”, какой фестиваль он теперь делает вместе с Лаймой Вайкуле и какой спектакль - с Робертом Уилсоном и Михаилом Барышниковым. Похоже, чтобы просто не разбивать компанию.

Со дня основания вы возглавляли оргкомитет конкурса «Новая волна». А сейчас делаете свой отдельный фестиваль в Юрмале, оставшись без продюсерской мощи Игоря Крутого и его компании АРС. Вы считаете это возможным и настолько необходимым?

В прошлом году Лайма (Вайкуле. - “Ъ”) сделала свой двухдневный фестиваль. Это было хорошо. Первый день был посвящен латышской музыке, а второй день был российским, но с минимальным количеством исполнителей. Это было в прошлом году, Юрмала пережила легкий кризис в связи с уходом российских мероприятий и туристов. Там не принято об этом говорить. Конечно, российские туристы были замещены скандинавскими и другими, но оказалось, те не готовы тратить столько же денег. В итоге мэр Юрмалы, уже немного зараженный вирусом наших мероприятий, обратился ко мне с просьбой. Он хотел, чтобы в городе происходило что-то серьезное, чтобы приезжали важные люди. Мы с Лаймой, как давние друзья, решили, что ее маленькое «Рандеву» может стать по-настоящему международным фестивалем. Это уже не просто сборные концерты. Фестиваль и сборный концерт сильно отличаются.

Например? С «Новой волной» это понятно - конкурсная составляющая, которая захватывает зрителей, даже если изначально они прилетели просто послушать Лепса.

Повторять конкурс, естественно, никто не думает. «Рандеву» - это просто фестиваль популярной музыки. Сюда приезжают все друзья Лаймы, которых она лично приглашает к себе в гости, в Юрмалу. Фестиваль отличается от сборных концертов тем, что есть жизнь вокруг, которая не заканчивается на выходе из концертного зала. Естественно, мы будем проводить афтепати. В двух лучших, самых популярных ресторанах Юрмалы - небезызвестной «36-й линии» и ресторане Laivas, совладельцем которого является мой близкий друг Александр Раппопорт. Будет еще программа в самых модных городских ночных клубах. Мы не успеем в этом году сделать все, что задумано. Например, спортивные мероприятия, которые всегда хороши для города-курорта: теннисные и гольф-турниры, пляжный футбол. Сейчас нам главное сделать все так, чтобы это понравилось зрителям и телевидению, чтобы нас хотели смотреть и показывать. Кстати, уже в этом году нас будут показывать 11 телеканалов в разных странах мира.

- Есть ли Россия среди этих стран?

Россия, конечно, есть. Нет ни одного федерального канала, но мы на это и не надеялись, понимая всю общую политическую ситуацию. Но кабельное телевидение - несколько каналов - нас будет показывать: Music Box, Amedia, RTVi, ведущие каналы Казахстана, Украины, Израиля, все прибалтийские каналы. Аудитория будет достаточно широкая, больше 100 млн человек. И я уверен, это будет качественный продукт. Лайма как идеолог, художественный руководитель и главный режиссер этим занимается серьезно и ответственно. Думаю, все, что она в жизни накопила, мы увидим 5–8 июля. Будет ряд интересных дуэтов, будут премьеры. Она в постоянном контакте со всеми артистами. Выделю среди них Григория Лепса, Елену Ваенгу, Хиблу Герзмаву.

Когда начнется фестиваль, почти неизбежно появятся публикации о том, что какие-то российские артисты продались Евросоюзу, Латвии и так далее. Каким будет ваш ответ на такого рода выпады?

У людей, которые будут это писать, есть свои доводы и аргументы. Однако в этом году подписано соглашение о сотрудничестве в сфере культуры между Россией и Латвией. Если ничего не делать, никогда отношения между странами не наладятся. Я считаю, установление отношений через культурные проекты - это самый естественный путь снова стать друзьями.

Вы много лет с комфортом для себя, насколько я понимаю, передавали представительские функции Игорю Крутому, Алле Пугачевой и даже Раймонду Паулсу, оставаясь при этом в тени. Сейчас в этом смысле что-то меняется или вы все равно предпочитаете ставить Лайму Вайкуле на огневую линию пиара?

За те 14 лет, что мы были партнерами с Игорем, у нас сложились достаточно близкие, доверительные отношения, и каждый выполнял свою задачу. И мне было комфортно на том месте, на котором я находился, потому что я не артист, я предприниматель в первую очередь. Правда, ни «Новая волна», ни фестиваль «Рандеву» в Юрмале - это не бизнес, скорее, социальные проекты, важные для меня, потому что я родился в Риге.

- Расскажите о своем бизнесе.

Как у любого предпринимателя, у меня есть проекты, которые требуют маркетинга, пиара и озвучания, а есть проекты, которые любят тишину. Есть вещи, о которых я с удовольствием могу вам рассказать, а есть вещи, о которых я не хотел бы упоминать. Основное время я провожу в Москве. Здесь живет моя семья, поэтому, определенные виды бизнеса связаны с Россией. Один из них - Amedia TV: четыре кабельных телеканала и онлайн-сервис Amediateka, о котором уже знают любители качественных телевизионных фильмов. Еще один проект, о котором хочется говорить, - это новый спектакль Роберта Уилсона «Письмо человеку» с Михаилом Барышниковым в главной роли. Показы пройдут в Риге 3–7 августа.

Предыдущая постановка с Михаилом Барышниковым в главной роли вызвала изрядный ажиотаж и в Риге, и в Москве. Хотите повторить?

Учитывая опыт предыдущего спектакля, мы не все билеты сразу cбросили в продажу, оставили определенный резерв, который постепенно выбрасываем в онлайн-кассы, чтобы отбить спекулянтов. Поэтому с билетами проблем нет. Хотя основное их количество уже продано. Есть ложи в продаже - можно посмотреть на великого артиста в комфорте.

Постановка «Барышников/Бродский» была осуществлена на средства основателя Musa Motors Бориса Тетерева, и вы не имели к этому отношения. Сейчас он не имеет отношения к спектаклю «Письмо человеку». Он не обиделся?

Вы знаете, это мой старинный друг, но я у него не спрашивал. Все это получилось тоже случайно и не случайно. У меня сложились прекрасные отношения с Андрейсом Жагарсом, бывшим директором Латвийской национальной оперы, совместно с которым мы и осуществляем этот проект. В последнее время хочется быть ближе к классике. Быть может, с возрастом интересы меняются. Это будет серьезный спектакль, мы привозим 14 инженеров из Милана, которые построят очень сложные конструкции. Это совершенно другой уровень в сравнении с тем, что было в «Бродском».

- А каковы ваши собственные предпочтения в музыке?

В машине я слушаю только джаз.

- Говорят, Михаил Фридман делает собственный джазовый фестиваль в Юрмале. Это правда?

Не совсем так. Во-первых, мысли Михаила Фридмана о каком-то мероприятии в Латвии - это наши совместные мысли. Мы уже давно обсуждаем, что бы такое интересное сделать в Латвии. Но не джазовый фестиваль, потому что у него проводится прекрасный фестиваль во Львове. Это фестиваль скорее оперы и балета, современного танца, современной музыки и, может быть, современного искусства. Этот проект находится в стадии обсуждения. И как раз спектакль Уилсона и Барышникова - это такой предварительный результат этого обсуждения. Может быть, в следующем году мы сделаем что-то более серьезное, но это зависит от очень многих факторов. Ведь тогда предстоит серьезная работа в течение всего года, чтобы мы могли конкурировать с европейскими фестивальными брендами, существующими десятки и сотни лет. Необходимо искать свою нишу, очень точно выверять концепцию. Кроме того, это очень серьезный бюджет, в котором не может участвовать лишь один бизнесмен.


Фото: Георгий Кардава/Коммерсантъ, Коммерсантъ

На «Новую волну» всегда приезжало необъяснимо много резидентов списка Forbes, хотя далеко не все из них любят российскую поп-музыку. Чем объясняются их визиты? Может, недвижимость тут?

Нет, совершенно точно у Михаила Фридмана, Давида Якобашвили, Леонарда Блаватника, Рената Ахметова, Александра Машкевича или Романа Абрамовича никакой недвижимости тут нет. У них достаточно недвижимости и в других странах, и покупать что-то в Юрмале, чтобы приехать на несколько дней раз в году, неразумно. А они все люди очень разумные. Почему они приезжали? Им было комфортно. В какой бы город ты ни приезжал, ты видишь его глазами человека, который тебя принимает. Тех, кого мы назвали, приглашали лично я и Игорь Крутой. Естественно, они знали, что мы берем на себя определенную ответственность, создание тех условий, которые как минимум не будут их раздражать. Потому что удивить их невозможно. Приходилось создавать новую инфраструктуру на семь дней в Юрмале для принятия таких уважаемых людей. Каждая деталь была продумана с момента прилета частного самолета: как человек выходит, что происходит, когда он поставил ногу на землю, что он делает каждую минуту, как у него организован досуг.

- Вы разошлете приглашения в этом году?

Да, но не так много, как обычно. Потому что это проба сил. И все-таки мы поздно очень начали, буквально два месяца назад.

- Но с их стороны был запрос: верните нам наш фестиваль, мы его любим?

Ультиматума не было. Просто им было хорошо. У нас сейчас задача сделать хороший фестиваль, от которого люди получали бы удовольствие. Как жители Латвии, так и гости. А что из этого получится - это творческий процесс. Очень много компонентов должно совпасть.

- Состоится ли в этом году такое важное юрмальское мероприятие, как дружеский обед Александра Раппопорта?

Надеюсь, что да! Тем более есть место - его Laivas. Ну как может быть без обеда? Другой вопрос, сохранит он концепцию своего обеда или что-то новое придумает. Но это у него надо будет спросить.

Евгения Милова



Close